wigs for women wig types hair extensions for short hair headband wigs human hair wigs wig types sepia wigs wigs for black women forever young wigs synthetic hair lace wigs wig store human hair falls sherri shepherd wigs lace front wigs best wigs wigs for black women raquel welch wigs lace front wigs human hair wigs wigs for black women wigs for women cheap wigs lace front wigs human hair wigs hairpieces for women
Академия детства - Положение о коррекционных группах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 151 комбинированного вида»

Ново- Савиновского района г. Казани

 

Принято на педагогическом совете                                      Введено в действие приказом                                                                   

Протокол № ____от ___________2012г.                                от________2012г. № ____ - О                                  

Председатель______________                                                 заведующая МБДОУ № 151      

_________________                                                                          _________Петручик Т.Б.

 

Положение

о коррекционных группах в МБДОУ № 151

1.  Общие положения.

1.1. Логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи направлено на всестороннее воспитание детей, развитие у них правильной разговорной речи, правильного произношения и обучения детей в школе. Наряду с коррекционными мероприятиями с детьми проводится воспитательно-образовательная работа в соответствии с образовательными программами дошкольного образования.

В МБДОУ № 151 организованы 4 коррекционные группы со следующими видами нарушения речи:

- 2 группы фонетико-фонематическое нарушение речи

-2 группы с заиканием.

1.2. Групповые комнаты отвечают общим для ДОУ санитарно-гигиеническим нормам. Развивающая и речевая среда должна соответствовать возрасту детей, большее внимание уделять оснащению для коррекции речи.

1.3. В работе с детьми с нарушениями речи ДОУ руководствуется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и группах для детей с нарушениями речи.

1.4. Плата за содержание детей в логопедических группах взимается с родителей в размерах, установленных постановлением Исполнительного комитета г. Казани.

1.5. Оплата труда и продолжительность ежегодных отпусков работников групп устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными для персонала специализированных дошкольных  групп и коллективным договором ДОУ.

 

2.  Организация работы групп

2.1. Группы для детей с нарушениями речи открываются по приказу руководителя МБДОУ № 151 с указанием профиля, режима работы, количества детей по согласованию с Начальником  отдела образования  ИКМО по Ново-Савиновскому району г. Казани.

2.2. Дети, входящие в состав логопедической группы в соответствии со своим возрастом пребывают в группах ДОУ, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности.

2.3. Организация воспитательно-образовательного процесса в группах для детей с нарушениями речи осуществляется по программам, соответствующим государственному образовательному стандарту. 

3.  Порядок работы.

3.1. Группа для детей с нарушениями речи работает 5 дней в неделю. Режим работы группы определяется родительским договором. 

3.2. Комплектование группы производится руководителем МБДОУ № 151  с 1.05. по 31.09. Количество детей может быть: 
- группы для детей с ФФН    от 3 до 7 лет - до 12 детей
- группы для детей с заиканием  от 3 до 7 лет - до 10 детей. 

3.3. Зачисление детей производится при наличии:
- протокола  ПМПК ;
- заявления родителей (законных представителей) ребенка. 

3.4. Группа носит одновозрастной характер. 

3.5. Ребенок, посещающий речевую группу, привлекается на занятия всеми специалистами ДОУ, в зависимости от режима дня.

 

4.         Организация работы логопедических групп.

4.1. В первые две недели пребывания детей в группе проводится логопедическое обследование их речи. Выявляется наличие у детей фразовой речи, обращается внимание на понимание речи, на правильность лексико-грамматического анализа, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, на фонетическое оформление, сформированность слоговой структуры, строение и сохранность артикуляционного аппарата. Заполняется речевая карта, где приводятся примеры образцов детской речи с лексическими, грамматическими и фонетическими ошибками.

4.2. По данным, имеющихся документов и сведений, полученных от матери, логопед составляет план индивидуально-коррекционной работы.

4.3. Психолог ДОУ помогает оценить логопеду нервно-психическое развитие ребенка и правильно построить индивидуально-подгрупповую работу с детьми. На основании собранных сведений и проведенного обследования, логопед определяет требования, и доводит их до сведения воспитателей, которые будут предъявляться к речи отдельных детей на разных этапах обучения.

4.4. Врач-невропатолог осматривает детей логопедических групп 3 раза в год (начало, середина, конец года), составляет план наблюдений за ребенком с учетом неврологического статуса. 

4.5. Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее: щадящий режим, лечебную физкультуру, санацию очагов инфекции, физиотерапевтическую и медицинскую терапию и контроль за проведением специальных закаливающих процедур и прогулок.

 

5.  Руководство и контроль за работой речевых групп.

5.1. Администрация ДОУ, специалисты Департамента образования осуществляют систематический контроль за правильной организацией и поведением всего комплекса коррекционных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в речевом развитии детей, организуют повышение квалификации педагогических  работников дошкольных учреждений, имеющих речевые группы (по возможности), проводит анализ эффективности работы дошкольного учреждения, речевых групп на основании годовых отчетов.